Обуздать лишний вес

05.08.2021

Давно известно, что избыточный вес и ожирение – это вовсе не эстетический недостаток, а фактор развития многих неинфекционных заболеваний. От лишних килограммов страдают почти 2 млрд людей на планете. Из них с ожирением живут примерно 650 тысяч детей и взрослых. Но благодаря новому открытию американских исследователей все может измениться.

Группа ученых из США обнаружила, что регулирующая метаболизм молекула под названием Them1 предотвращает процесс сжигания жира в клетках. Доклинические эксперименты на животных показали, что блокировка белка или подавление экспрессии усиливает метаболизм и в результате снижает массу тела.

«Исследование указывает на новый механизм, регулирующий обмен веществ, при котором Them1 блокирует работы электростанций клеток (митохондрий), сжигающих энергию», – прокомментировал соавтор исследования Дэвид Коэн.

Ученые считают, что схожий механизм может быть и у человека, поэтому открытие имеет важное значение для разработки нехирургической терапии ожирения. Эту гипотезу должны подтвердить дальнейшие этапы исследования.

Недавно результаты своего многолетнего эксперимента представили также учёные из Бразилии. Они наглядно продемонстрировали, что привычки пищевого поведения закладываются сразу после прекращения грудного вскармливания. Учитывая эти данные и то, что в последнее время избыточный вес и ожирение всё чаще встречается у детей и подростков, родителям нужно следить за правильностью рациона своих детей с самого раннего детства.