«Баян» для жизни

25.11.2021

Препарат налоксон может спасти человека от смерти в результате передозировки опиоидов, но принимать его следует незамедлительно, иначе будет поздно. Новое носимое устройство предназначено как раз для таких случаев – оно первым реагирует на передозировку и делает инъекцию налоксона. Вдобавок, миниатюрный прибор передает данные о пациенте на смартфон.

Гаджет, который изобрели в Университете штата Вашингтон, существует пока в виде прототипа. Он крепится на животе пациента, вплотную к коже, и с помощью акселерометров и микропроцессоров постоянно отслеживает движения тела и частоту дыхания. Если он замечает неподвижность и одновременно характерный паттерн дыхания, предшествующий свойственному при передозировке опиоидами нарушению дыхательной функции, то автоматически делает укол налоксона.

Помимо этого, медицинские показатели пациента передаются через Bluetooth на ближайший смартфон, для оповещения больного или медперсонала.

«Эпидемия опиоидов усугубилась во время пандемии и продолжает оставаться серьезной проблемой для здравоохранения стран Северной Америки, – сказал Джастин Чань, один из разработчиков. – Мы создали алгоритм для носимого инъектора, который распознает, когда носитель прекращает дышать и автоматически вкалывает ему налоксон».

Для обучения алгоритма распознания передозировки разработчики привлекли 25 добровольцев с наркозависимостью, которые носили устройство во время посещений пункта инъекций в канадском Ванкувере. В результате, когда 20 здоровых субъектов симулировали нарушение дыхания в больничных условиях, устройство вкололо им инъекцию налоксона.

Теперь инженеры работают над миниатюризацией устройства, чтобы оно меньше бросалось в глаза и не мешало при движении, а затем перейдут к коммерциализации технологии.

По материалам отечественных и зарубежных СМИ

Copyright © 2015-2020 All rights reserved.